Метапредметное погружение как эффективная форма образовательной деятельности

56sadf.jpg

56sadf.jpg

Не секрет, что Федеральный государственный образовательный стандарт требует от деятельности педагога на ряду с предметными и личностными, межпредметных результатов.

Одной из Моделей, дающей возможность развивать метапредметные умения и осваивать межпредметные понятия являются погружения.

Младшим школьникам было предложено «погрузиться» в тему «Лаборатория слова».

Целью такого погружения стало - углубление знаний о богатстве, выразительности, образности русского языка; развитие интереса к родному языку и литературе, формирование интеллектуального и творческого потенциала обучающихся начальных классов.

Ребята устроили настоящий «научный» праздник и представили результаты исследований в виде агитбригады, ярких выступлений с элементами театрализованных представлений, все это сопровождалось слайдами электронных презентаций.

Обучающиеся первых классов показали результаты своего «погружения», раскрыв суть и значение известных нам слов и представив проекты: «Мой первый словарик многозначных слов», «Снег», «Словарик вежливых слов».

Второклассники разработали и красочно оформили лэпбуки с кармашками, окошками, вкладками с подвижными деталями и множеством материалов по темам: «Зеркало» и «Солнце».А вежливые слова превратили в красивый цветок, который появился во время их выступления.

Третьеклассники представили творческие проекты: «Математические понятия во фразеологизмах», «Хлеб-великое чудо», «Театр слов», подготовили плакаты по многозначному слову «Язык» и по теме «Части речи», провели консультацию и предложили памятку «Звуко-буквенный разбор слова».

Ученики четвертых классов познакомили собравшихся со старинными русскими мерами, используя эти знания, провели исследования по определению веса и роста своих одноклассников, выступили с агитбригадой «Моя семья».

Технология погружения и в дальнейшем будет использована в образовательной деятельности как в урочной, так и во внеурочной. Задача учителя - дать возможность детям прожить, проиграть, прочувствовать, пропустить через себя возникающее, открывающееся новое знание.