Нормативные документы

1. Общие положения

1.1. Творческие проблемные группы (ТПГ) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения.

1.2. ТПГ создается при наличии не менее трех учителей, по проблемам УВП; возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой квалификационной категории.

1.3. ТПГ могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.

1.4. Деятельность ТПГ основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития.

1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ТПГ определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения.

2. Цель и задачи деятельности

2.1. Деятельность ТПГ направлена на выполнение следующих задач:

  • Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
  • Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспита-тельно-образовательной работы;
  • Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
  • Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
  • Создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Содержание деятельности

3.1. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.2. Планирование и анализ деятельности.

3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышение эф-фективности организации учебно-вопитательной работы.

3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.)

3.5. Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза рабочих программ, методик, технологий и др.

3.6. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.7. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ТПГ.

3.8. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, пе-дагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.

4.Структура и организация деятельности

4.1. Свою работу ТПГ организует в соответствии с планами (программами развития) образовательного учреждения, отдела образования, ИРРО Мини-стерства общего и профессионального образования Сверд. области, Мини-стерства образования РФ, вузов, и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.

 

Положение о методическом совете образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

1.2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

2. Цель и задачи деятельности

2.1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение уровня квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.

2.1. Задачи методического совета:

  • объединить коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
  • способствовать поиску и использованию в воспитательно-образова-тельном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
  • изучить профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
  • создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и
  • проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и рабочих программ и др.);
  • контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
  • анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и пре-дупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
  • способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовер-шенствования и самореализации личности педагога.

3. Содержание деятельности

3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.

3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

3.2.1. осуществление инновационной деятельности; организация научно-исследовательской.

3.2.2. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

3.2.3. оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей и присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

3.2.4. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.

3.2.5. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

3.2.6. планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

3.2.7. определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

4. Структура и организация деятельности

4.1. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, заведующий библиотекой, представители научного общества учащихся, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы, учителя - исследователи (экспериментаторы), а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры и т.д.

4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который или назначается директором школы.

4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.

4.4. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже 1 раза в четверть).