Методические материалы

.

Файлы для скачивания:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.doc)Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 35 Кб

Сформированность информационно-коммуникативной компетентности учащихся - важнейшее условие качественного образования и успешной социализации личности.

Вариативность использования в  работе образовательных технологий дает  положительную динамику и возможность спрогнозировать мне как учителю положительные изменения в качестве учебно-воспитательного процесса.

Образовательные технологии, позволяющие мне обеспечить высокое качество организации образовательного процесса, можно проследить в таблице:

Образовательные технологии и их результативность

Технологии

Результат использования

Перспективное развитие обучения

Проблемное обучение

Всестороннее гармоничное развитие школьника

Формирование Я-концепции личности учащегося

Разноуровневое обучение

Дифференцированный подход в обучении

Разработка разноуровневых заданий

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

Обработка образовательных стандартов, предупреждение неуспеваемости

Повышения качества обученности

Исследовательские технологии

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения

Выступление учащихся на конференциях разного уровня, публикации в местной газете

Проектные методы

Выход проектов за рамки учебного предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов

Выступления на городском конкурсе исследовательских проектов

Технология «Дебаты»

Развитие навыков публичных выступлений

Опыт публичных выступлений

Обучение в сотрудничестве

Развитие взаимопомощи, способности обучаться в группе. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения

Формирование коммуникативных навыков и культуры общения

Информационно-коммуникационные технологии

Интенсификация процесса обучения, повышения мотивации к учебе, развитие информационной культуры учащихся

Конструирование урока с использованием ИКТ-средств, развитие навыков работы с информацией

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Повышение качества обученности, усиление зоровьесберегающего аспекта обучения

Система инновационной оценки «портфолио»

Получение инструмента самооценки собственного познавательного творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности

Формирование индивидуального маршрута обучения, в том числе для одаренных детей.

Компьютерная графика на уроке с учетом здоровьесберегающих технологий

Осипова Анастасия Алексеевна
Осипова Анастасия Алексеевна

Осипова Анастасия Алексеевна
Учитель ИЗО и черчения
II квал. категория

Внедрение компьютерных технологий учителем в процесс обучения - это  способ к повышению интереса учащихся к предмету, значительное упрощение подачи материала урока, а также предоставление места  творчеству. Применение  графики  в учебных  компьютерных  системах не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных для специалиста любой отрасли качеств, как интуиция, профессиональное "чутье",  коммуникабельность, креативность и компетентность. Подготовка к компьютеризированным урокам занимает много времени, но включение такого дидактического материала в ход урока радует детей, делает объяснение урока более наглядным, побуждает детей к практической творческой деятельности, стимулирует желание показать у доски свои знания и достижения. Включаются компьютерные технологии в ход урока фрагментарно, чем обеспечивают здоровьесберегающие технологии на уроке.

Школа – начальное звено будущего. Каждый предмет, изучаемый в школе, открывает детям новые, бескрайние, неизведанные дали.  То, что неизведанно, должно быть интересным для познания, а интересно познавать у учителя, который постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, например в дидактической сфере образования.

Комплексный подход к решению проблемы здоровья учащихся на уроках физической культуры

Вещев Геннадий Николаевич
Вещев Геннадий Николаевич

Вещев Геннадий Николаевич
Учитель физической культуры
I квал. категория

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируются на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

Использование информационных технологий в обучении мировой художественной культуре

Современное образование, главными характеристиками которого являются содержательность, открытость, интегрированность и индивидуализация, опирается на широкую информатизацию. С целью формирования индивидуального субъекта учебной деятельности (учащегося, способного учить самого себя) необходимо изменить подходы к содержанию, формам и способам организации художественного образовательного процесса на третьей ступени обучения, в первую очередь, за счёт информатизации процесса преподавания.

В последнее время предлагаются различные подходы в освоении информационных технологий. Мы видим цифровые ресурсы, разработанные непосредственно для обучения работе с определённым программным продуктом или инструментом. Есть и материалы для учителя, которые помогают использовать информационные и коммуникационные технологии вместе с учениками для решения других образовательных задач. И есть методические разработки, которые предлагают учителю программы и инструменты для решения новыми средствами традиционных дидактических и методических проблем в работе учителя.

Некоторые уроки я провожу с использованием цифровых ресурсов в качестве библиотеки наглядных пособий. Класс оснащен одним компьютером и проектором.

Главная цель такого применения информационных технологий на уроке – более глубокое восприятие учебного материала через образность, усиление его эмоционального воздействия, погружение в изучаемую проблему, эпоху. Это происходит в основном за счёт использования иллюстративного ряда, анимации, видео и аудиовозможностей программного обеспечения. Богатый иллюстративный ряд цифровых ресурсов успешно заменяет давно износившиеся традиционные наглядные пособия учебного курса и восполняет нехватку новых современных пособий по МХК. Преимущество цифровых ресурсов в комплексности воздействия, в возможности выбирать темп, последовательность демонстрации, структурировать материал (исходя из целей конкретного урока), возможности добавить комментарии, остановить демонстрацию, организовать дискуссию или опрос.

Power Point презентация позволяет мне использовать активные формы обучения – тренинги: работу в парах, четверках, например «Греческий архитектурный ордер»; мнемотехнику, например «Готический стиль».

Использование слайдов, учебных видеороликов (по принципу «лучше один раз увидеть»…) например, наглядно покажут с помощью самых последних достижений компьютерной графики строительство великой пирамиды Хеопса в Египте; продемонстрируют уникальные экспедиционные материалы, старинные фотографии из фондов музеев Перми и Екатеринбурга; подлинные этнографические экспонаты; помогут совершить экскурсию по Эрмитажу, крупнейшим музеям мира.

Искусство наиболее эффективно помогает учащимся построить целостную картину мира, наиболее полно осознать и развить свою эмоциональную сферу. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения мировой художественной культуре создаёт предпосылки для выхода на интегративный, межпредметный характер учения.

Среди дидактических возможностей информационно – коммуникационных технологий обучения можно выделить:

  • Фрагментарное их использование в зависимости от цели этапа урока и индивидуальных особенностей учащихся и своевременное вовлечение учеников в различные виды деятельности в рамках одного урока;
  • Ориентация на конкретного ученика и осуществление индивидуализации обучения, что ведёт к возникновению возможных индивидуальных образовательных маршрутов;
  • Появление возможности построения самостоятельной работы учащихся по отдельным темам.

Информационные технологии универсальны для использования, как на уроке, так и во внеурочное время. Одним из преимуществ применения ИКТ является использование методов поисковой и творческой деятельности. Наиболее перспективна в этой области проектная деятельность, поскольку именно она даёт возможность не только для репродуктивной деятельности, но и для самостоятельного творчества. На подготовительном этапе проекта учащиеся самостоятельно осуществляют сбор, обработку и анализ информации с помощью информационных технологий с использованием Интернет – источников. Интернет позволяет получить ту информацию, которая действительно требуется. По одному и тому же вопросу можно найти достаточно большое количество источников и публикаций.

С целью получения объективной информации, исключая возможное манипулирование сознанием, необходимо критически оценить смысл информационных сообщений:

  • Подбирать  необходимую дополнительную информацию нужно как минимум из нескольких источников;
  • Для сравнения и анализа информации нужно использовать учебные пособия, книги, художественные произведения, журналы;
  • В заключении нужно дать ответ, выражая собственное отношение к данной информации

Информационные технологии в педагогическом процессе позволяют: существенно углубить содержание учебного материала, рационально организовать познавательную деятельность школьников (экономия времени), создать ребёнку прекрасное пространство для самовыражения, повысить интерес к предмету. И всё же, информационные технологии лишь ещё один эффективный инструмент в руках учителя. Главным героем образовательного процесса был и остаётся ребёнок, и здесь вполне уместно вспомнить правило врача «Не навреди».

 

Яркова Анета Борисовна - учитель музыки, МХК МОУСОШ №2
г. Карпинск, ул. Почтамтская, 37   т. (34383) 3-61-72; 3-61-65