Площадка профессионального общения

http://school2karpinsk.ru/cache/libpodeliserutw_files2urls_5583d-20052005_html_39b8847apng_thumb_medium300_200.png

http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_558/3/d-2005/2005_html_39b8847a.png

 

24 ноября в школе прошел семинар – практикум «Система работы ОО в условиях реализации ФГОС ООО».

Первая часть  была представлена серией интереснейших уроков. Урок и школа – понятия неразделимые. Меняются цели, задачи, содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни проводились реформы и модернизации, урок остается вечной и главной формой обучения. Современный урок –  это особый урок, поэтому каждый конкретный учитель определяет для себя те формы, выбирает те приемы, технологии и методики, которые ему наиболее понятны, близки, наиболее приемлемы для него, наиболее эффективно помогает достичь цели урока. Уроки получились разнообразными, насыщенными и содержательными. Обучающиеся не подвели:  продемонстрировали свои знания, универсальные учебные действия,  активность, сообразительность.

Урок биологии  Марины Валентиновны Черновой проходил в 7б классе. Тема урока «Класс Паукообразные» заинтересовала ребят, так как вся теоретическая часть была проиллюстрирована практическими опытами, которые помогли лучше понять новый материал.

Целью урока географии по теме «Природа Земли», проведенного в 7а классе Инной Владимировной Гольц, стало закрепление полученных знаний, развитие умения читать географическую карту, формирование географической культуры и стимулирование любознательности через создание проблемно-поисковых ситуаций.

Анна Гейнриховна Тиссен, изучая с ребятами 6б класса приставки ПРЕ- и ПРИ- , применила технологию сотрудничества, при которой ученики проявили себя активными участниками образовательной деятельности на уроке. Через постановку проблемных вопросов и заданий дети включались в работу, диалог,  рассуждали и искали правильные ответы вместе с учителем.

Надежда Борисовна Муравьева сумела «скучную» тему по математике «Отношения» в 6а классе превратить  в увлекательное путешествие. Цель урока ребята сформулировали самостоятельно,   отметив представление о практической значимости отношений в жизни человека. На уроке были созданы все условия для осознания и осмысления нового математического понятия, показаны правила записи и прочтения отношений. Ребята учились сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение, культуру математической речи.

Урок физической культуры «Технико-тактические действия и приемы игры баскетбол», проведенный в 5в классе Фёдором Геннадьевичем Королёвым, был насыщен как игровыми так и теоретическими моментами. Ребята, соблюдая правила техники безопасности, повторили передвижения в баскетбольной стойке приставными шагами, обучились ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте.

Образовательная область «Технология» представлена двумя уроками: «Натуральные волокна растительного происхождения», учитель Татьяна Васильевна Филиппова и «Выпиливание лобзиком», учитель: Ольга Александровна Яркова. Обучающиеся 5Б класс были активными участниками познавательной деятельности, получив практический опыт.

На уроке истории «Финикийские мореплаватели» в 5а классе Ольга Семеновна Берг, продемонстрировала интересные педагогические идеи и альтернативную систему оценивания. Обучающиеся научились извлекать информацию и оформлять её в виде плана, схемы, анализировать источник, получили опыт сотрудничества при работе в парах, группах.

Все проведенные уроки были проанализированы, выделены те интересные моменты и находки, которые можно использовать в дальнейшей работе.

Во второй части семинара коллеги побывали на мастер-классах «Возможности дистанционного обучения» у Поповой Натальи Николаевны и «Возможности МСОКО на примере учебного предмета «Математика» у Колупаевой Натальи Анатольевны.  Наталья Николаевна отметила необходимость в методе обучения, а именно: потребность в интерактивном взаимодействии обучающихся и педагогов; при работе с детьми – инвалидами или часто болеющими; при заочной (экстернатной) форме обучения; при выполнении проектов и исследовательских работ; при работе с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня. Наталья Анатольевна рассказала о Многоуровневой системе оценки качества образования и анализе предметных результатов на различных уровнях. Отметив, что основной задачей при проведении мониторинга оценки качества образования в школе, является использование современных информационных технологий, отслеживание текущего состояния подготовки обучающихся по предмету, выявление изменений, происходящих в течение всего срока обучения в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. В первую очередь при данной работе учитываются результаты контрольных и самостоятельных работ (при условии, что они правильно оформлены в электронном журнале), оценки за устные и домашние работы, периодичность и количество оценок по предмету, а так же средняя оценка обучающегося по всем предметам. Данная задача решается с помощью современных методов анализа и хранения информации, тесно связанных с широким применением компьютерных технологий и математических методов, используемых в статистике.

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на всю образовательную деятельность, определяют его успех. Реализация ФГОС позволяет развить навыки самоорганизации, которая направлена на решение поставленных задач. В результате большая часть детей в состоянии адекватно оценить свою работу. А педагоги выстраивают по-новому учебную деятельность, владея коммуникативными инструментами, мультимедийными источниками информации.