Метапредметное погружение в начальной школе

 

Одной из моделей, дающей возможность развивать метапредметные умения и осваивать межпредметные понятия являются погружения, то есть - длительное занятие по изучению определенной темы. Главным результатом таких занятий является - создание учениками личностных образовательных продуктов.

 В этом учебном году обучающиеся начальных классов погрузились в тему «Время». Каждый из ребят обозначил для себя микро - тему: время - это часы, времена года, месяцы, календарь, режим дня, время глаголов и т.д. Результатом этого погружения стали: опыты с разными часами-водяными, песочными; мини-проекты; лепбуки; инсценированные представления; выставка творческих работ, рисунков, макетов, танцевальные и вокальные номера.

Основной идеей погружения является предоставление обучающимся возможности самостоятельно изучать предложенную тему. Учащиеся получили представление о понятии «Время», смогли раскрыть тему с разных сторон, находя общие и отличительные черты. А также учились работать в группе, согласовывать свои действия, не забывая и о собственной роли.

Полученные учениками результаты по теме «Время» позволят им в дальнейшем вести сопоставительный анализ в части реализации компетентностного образования.

Благодарим учителей начальных классов за организацию метапредметного обучения младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.