Адаптация первоклассников к условиям школьного образования

 

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии маленького человека. Ему предстоит осваивать новые формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? Мы уверены, что помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

22 октября в школе состоялся традиционный семинар по преемственности «Детский сад-школа» на тему «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников», в котором приняли участие администрация образовательной организации, учителя начальных классов, педагоги дошкольных образовательных учреждений, детского дома.

Открыла семинар директор школы Л.Ф. Гаузер, отметив, что полноценное усвоение учебного материала первоклассниками возможно при правильно спланированной деятельности по адаптации детей.

В ходе семинара обсуждались вопросы обеспечения преемственности и непрерывности в организации образовательной деятельности между дошкольным и начальным уровнями образования. Руководитель ШМО начальных классов Е.А.Коробка предложила участникам семинара работу в группах по теме «школьная адаптация» и составить портрет дошкольника и младшего школьника. Заместитель директора по УВР в начальных классах Л.М. Дубровина рассказала об уровне готовности детей к обучению, о состоянии здоровья первоклассников, об итогах входной диагностики в 1-х классах. Педагог-психолог А.В.Дмитриева рассмотрела проблемы психологической подготовки первоклассников к школе.

Во второй части семинара прошли открытые уроки в 1-х классах: урок математики в 1А классе «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10» (учитель Смакова Ю.Р.); обучение грамоте в 1Б классе «Звуки р, р, буквы Р, р» (учитель Журавлева Е.А.); окружающий мир в 1В классе «Кто такие птицы?»   (учитель Пирогова С.А.)

Закончился семинар выступлением первоклассников в марафоне представлений «Дорогою добра». В результате семинара участники наметили пути взаимодействия в рамках вопроса адаптации, озвучили проблемы и предложения.

Преемственность «детский сад - школа» способствует непрерывности в развитии и образовании ребенка путем его сопровождения специалистами дошкольного учреждения и учителями начальной школы в первом классе.